МБОУ "ЦО №40"
г. Тула

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 40», (именуемое далее - Центр образования) создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании постановления администрации города Тулы от 05.06.2015 № 3101 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 40, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №50, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – начальной общеобразовательной школы № 5 в форме слияния с последующим образованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 40»». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 40», переименовано на основании Постановления администрации города Тулы от 08.04.2016 года № 1487 «О переименовании бюджетных общеобразовательных учреждений в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 40 имени Героя Советского Союза Ивана Андреевича Дементьева». Руководителем МБОУ «ЦО № 40» назначена Гнидина Светлана Алексеевна. 08 апреля 2016 года на основании решения Тульской городской думы 5-го созыва от 23.03.2016 года № 22/589 муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Центр образования № 40» присвоено имя Героя Советского Союза Ивана Андреевича Дементьева.

На протяжении предшествующих этапов развития в МБОУ «ЦО № 40» сложилась многогранная система взаимодействия участников образовательного процесса (педагоги; обучающиеся и их родители), что способствует личностному развитию и социализации обучающихся.  

В 2021 году МБОУ "ЦО № 40" стал победителем по Центральному федеральному округу во Всероссийском конкурсе следопытских работ школьных музеев "Неизвестный солдат" в рамках федерального проекта "Историческая память" в номинации "Лучшая следопытская работа городского школьного музея". В МБОУ «ЦО №40» накоплен значительный многолетний опыт успешной образовательной деятельности, сформированы условия развития здоровьесберегающей среды ЦО, решаются глобальные материально-технические вопросы.

История школы

Здание ЦО по адресу: ул. Вильямса, д. 10

Школа №40 города Тулы была открыта в 1957 году по адресу: г. Тула, ул. Рихарда Зорге, д. 29.  Здесь учились дети рабочих   завода   им. Кирова, Тульского комбайнового завода и завода «Штамп».  Первым директором школы была Романова Е. М. Она сплотила вокруг себя дружный и творческий педагогический коллектив. В 1982 году в Северо-Восточном микрорайоне началось строительство нового здания школы. Добрые традиции и творческий дух перенеслись в новую школу и хранятся до сих пор. С 1986 до 1992 гг.  средняя школа № 40 заявила о себе как центр военно-патриотического воспитания; в 90-е годы открываются первые в городе физико-математические классы на базе ТПИ (прообраз сегодняшних профильных классов); был выполнен социальный заказ жителей и создана система дополнительного образования (эстетический блок).

С 1992 г. по 2010 г. в МОУСОШ № 40   происходит сплочение коллектива педагогов- единомышленников с  опорой  на школьные традиции, ведется работа по гуманизации межличностных отношений, развитию приоритетных направлений деятельности, таких как предпрофильное и профильное образование, в том числе эстетического цикла; созданию единого образовательного пространства и воспитательной среды; развитию гуманистической воспитательной системы школы.

С декабря 2011 года школа получила статус "бюджетного учреждения" и её полное наименование стало – «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 40».

С 2012 по 2015 гг. образовательный процесс соотносится с ключевой идеей: «Образование для всех и для каждого, образование через всю жизнь».  Создаётся и поддерживается атмосфера сотрудничества в педагогической среде центра образования. Педагогический коллектив строит деятельность  на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине. Совершенствуются и развиваются педагогические, психологические и методические объединения. В процессе деятельности педагогами  широко применяются информационные и проектные технологии, методики развивающего обучения, организуется исследовательская деятельность.

Здание ЦО по адресу: ул. Майская, д. 4

21.04.1988 года было принято депутатское решение об открытии школы № 50 в Северо-Восточном микрорайоне города Тулы, которая продолжила историю восьмилетней школы № 50 поселка Таптыково. Открытие МБУ Средней школы № 50 состоялось 01.09.1988 года. Школа была рассчитана на 1500 детей. С декабря 2011 года школа получила статус "бюджетного учреждения" и её полное наименование стало – «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 50».

Первым директором ОУ был Богатов В.А., который сплотил около себя творческих, целеустремлённых педагогов. С 2001 года создаётся система поддержки одарённых детей «Школа успеха-школа, в которую хочется возвращаться…».

В школе работали круглогодичные курсы подготовки дошколят «Школа раннего развития», активно проходило обучение в эстетических и экономических классах, учащиеся дистанционно обучались в открытом лицее всероссийской многопредметной заочной школе при МГУ им. М.В. Ломоносова, в НИУ Высшей школы экономики.    Ежегодно учащиеся принимали участие во всероссийском конкурсе «Школьники за продвижение глобального предпринимательства» в рамках международной образовательной программы SAGE.  Учащиеся неоднократно становились победителями: 2013 год -  Нигерия, г. Абудже; 2015 год - Юная Корея, г. Сеул

В школе активно   развивалось   самоуправление.  

С 10-ого класса было организовано обучение по социально-экономическому профилю (экономика, право, обществоведение). Активно работали факультативы, кружки, секции различной направленности.

Здание ЦО по адресу: ул. Бондаренко, д. 21

МБОУ НОШ №5 была открыта в 1993 г. как экспериментальная площадка ТГПИ им. Л.Н. Толстого -  образовательного учреждение школа-детский сад № 50.

ОУ работало по апробации и внедрению единой программы “Личностно-ориентированное образование, направленное на интеллектуально-духовное развитие ребенка”. Ведущими направлениями содержания деятельности являлись развитие творческого потенциала ребенка; психологический комфорт и повышенное внимание к здоровью детей; эмоционально-ценностный компонент в развитии личности каждого ребенка.

В 1997 г. МОУ школа-детский сад № 50   была отмечена грамотой оргкомитета XV Коллоквиума Европейского Форума за свободу образовании “Учитель XXI века” Всероссийского конкурса “Красивая школа”.

На основании Постановления Главы города Тулы от 12.05.98 г. № 566 “О реорганизации муниципального образовательного учреждения школы-детского сада № 50 Пролетарского района”, приказа Главного управления образования Управы г. Тулы от 14.05.98 г. № 121/1 “О реорганизации муниципального образовательного учреждения школы-детского сада № 50 Пролетарского района” школа-детский сад была реорганизована в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназию №1 с 1.07.98 г. Основная идея нового вида учреждения – целенаправленное воздействие на развитие интеллектуального творческого личностного потенциала детей на основе психолого-педагогических представлений о развитии ребенка, выраженных в концептуальных принципах развивающих программ, продуктивных педагогических технологиях.

На основании Постановления администрации г. Тулы от 20.06.2012 г. № 1677 «Об изменении типа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №1», приказа управления образования администрации г. Тулы от 20.06.2012 г. № 1677 прогимназия № 1 была реорганизована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – начальную общеобразовательную школу № 5.

Образование и формы обучения

Форма обучения очная

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Основная миссия программы развития - совершенствование образовательной среды ЦО, способствующей конкурентоспособности выпускников как при продолжении образования, так и при выходе на рынок труда, способных развиваться и развивать страну

Основные задачи:

1.  Разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса.

  • Достижение максимальной индивидуализации образовательного маршрута обучающихся;
  • Модернизация методической системы  ЦО  и перевод в эффективный режим развития;
  • Реализация в рамках учебного процесса сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями города Тулы (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организаций, способствующих развитию институтов гражданского общества);

2.  Введение и реализация ФГОС.

  • Реализация организационных мероприятий по переходу на ФГОС СОО;
  • Развитие материально-технической базы для создания эффективной среды реализации ФГОС;
  • Разработка и реализация плана внеурочной деятельности;
  • Подготовка и реализация ФГОС ОВЗ (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

3. Модернизация системы управления качеством образования. 

  • Приведение системы оценки качества образования в соответствии с нормативными документами;
  • Разработка внутришкольной модели оценки качества образования всоответствии со стандартом качества образования;

4. Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • Реализация проектов и программ, реализуемых совместно с государственными образовательными учреждениями и организациями города Тулы (проекты предпрофессионального образования: социально –экономический класс, класс – банковское дело)

5. Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования.
6. Создание эффективной системы воспитательной работы ЦО 

  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, активной жизненной позиции обучающихся, формирование социальных компетенций, их вовлечение в деятельность молодежных общественных объединений; развитие ученического самоуправления;
  • Вовлечение обучающихся в социально-значимые проекты, участие в добровольческой и волонтёрской деятельности.

Фотографии

Документы