МБОУ "ЦО №40"
г. Тула

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители законные представители будущих первоклассников!

С 01.04.2022 года в МБОУ «ЦО №40» начнется приём детей в 1 класс

на 2022 — 2023 учебный год

Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочердном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории и посещающих дошкольное отделение центра образования, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Зачисление детей будет в течение 3 рабочих дней после завершения приема. Второй этап приема начинается 06 июля 2022 года.

Прием запросов по зачислению в 1 класс осуществляется в электронном виде на РПГУ по электронному адресу: https://www.gosuslugi71.ru/ (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления — «Запись в 1 класс будущего учебного года», ОУ – МБОУ «ЦО № 40», Параллель – 1 класс, Профиль — общеобразовательный) с последующим предоставлением оригиналов документов.

Заявления, поданные через Госуслуги71, подтверждаются ежедневно с 01.04.2022 года (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней) с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д.10.

Телефон: (4872) 48-43-64

Документы, необходимые  для подтверждения заявления в 1 класс:для зачисления ребенка в первый класс нужно предоставить:

  • Оригинал свидетельство о рождении ребенка.
  • Паспорт родителя (законного представителя).
  • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
  • СНИЛС
  • документы, подтверждающие льготу при зачислении (при наличии)

Информация о количестве мест для приема в 1 класс на 2022-2023 учебный год

Здание ул. Вильямса, д. 10 Здание ул. Майская, д. 4
30 мест Чепурина Ю.С. 30 мест Пошвыкина Ю.Р.
30 мест Богданова Р.А. 30 мест Мишкова Г.И.
30 мест Козловская И.Н. 30 мест Федощеева Ю.А.
30 мест Арутюнян С.Г. 30 мест Капинус Е.В.
    30 мест Быкова Е.А.
Здание ул. Бондаренко, д. 21    
22 места Крутилина Н.В.    

Что важно учесть при подготовке ребенка к школе?

Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая   школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности.

Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание – основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласованной   работы семьи и школы  и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.

Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа.

Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе.

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него такие качества как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. 

  1.  Организованность

    - ребенок без подсказки родителей должен  уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда

    - в заданном темпе выполнять просьбу, поручение

    - убирать на место вещи, игрушки и т.д.

  2. Инициативность

    - умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям

    - проявлять инициативность

  3. Самостоятельность

    - выполнение детьми постоянных обязанностей в семье.

  4. Умение жить в коллективе

    - доброжелательность

    - проявление внимания и заботы о других

    - жизнерадостность

    - проявление внимания к членам семьи,  близким людям.

  5. Как научить ребенка общаться  

    - умение слушать собеседника,  не  перебивая его

    -говорить самому только после того, как  собеседник закончил свою мысль

    - пользоваться словами, характерными для  вежливого общения, избегать грубости и вульгаризмов.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

  1. Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома
  2. Отношение к учителю и учебной деятельности. Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
  3. Отношение родных и близких. В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника.Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
  4. Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка. Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение. 

Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:

  • знать правила общения;
  • уметь управлять своим поведением без агрессивности;
  • уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
  • уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.

  • соблюдает ли ребенок правила игры;
  • как ребенок устанавливает контакты;
  • считается ли с другими как с партнерами;
  • может ли управлять своим поведением в игре;
  • требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
  • бросает ли игру при неудаче.

В чем проявляется несформированность личностной готовности?

Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;

  • не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;
  • начинает работать только при непосредственном к нему обращении;
  • в нарушении дисциплины;
  • в обидах на учителя;
  • игровые мотивы преобладают над учебными.

Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности. 

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию

Документы

  • Все документы
  • Федеральные
  • Региональные
  • Локальные нормативные акты
Поделиться страницей